Предназначение и особенности применения подшипникового узла
Дата публикации: 05.11.2024
Конструкция подшипникового узла представлена непосредственно подшипником и размещенным в нем корпусом. Дополнительные элементы выражены валом, креплением, уплотнителем, а также механизмом подвода смазки. Уровнем качества и эффективности подшипникового узла определяется КПД оборудования с его эксплуатационным сроком. Один из самых первых узлов появился в Японии. Со временем детали стали неотъемлемой частью производства на территории Китая, США и других стран.
Первостепенная задача подшипниковых узлов состоит в обеспечении плавного скольжения элементов со снижением силы сопротивления. После фиксации деталью вала для него будет создана опора корпуса, способная обеспечить вращение и качение с движением по траектории линейно. Для обеспечения опоры вала прибегают к установке двух узлов. Число подшипников может составлять 1-3 штуки, в зависимости от планируемой нагрузки
О конструкционных особенностях корпуса
Производство корпуса осуществляется на основе стали и чугуна, а также сплава алюминия, полимера и сополимера. Зачастую преимущество отдают чугунным вариантам. В зависимости от устройства, узел может быть натяжным, подвесным, фланцевым и натуральным.
Стационарный вариант корпуса бывает разъемным и неразъемным. Для первого случая характерно размещение опоры по оси подшипника с креплением болтами наглухо. Подобное устройство актуально для однорядных элементов с фиксированием на валу при помощи втулки или специального кольца. Неразъемный аналог имеет меньшие размеры, но характеризуется стойкостью против высокой нагрузки в ограниченном пространстве. С целью замены двух стационарных узлов можно отдать преимущество двухопорному корпусу крупных габаритов.
Выпуск фланцевого корпуса осуществляется в неразъемном виде с размещением перпендикулярно оси подшипника. Форма фланца может быть любой, включая квадратную, круглую, а также ромбовидную с несколькими отверстиями для крепежа. Крепление вала осуществляют при помощи кольца, втулки и винта. Конструкция отличается стойкостью против небольших нагрузок.
Узлы с передачей временного и цепного типа нуждаются в натяжном корпусе. Их торцы оснащены дорожками для передвижения узла и его фиксации в заданном положении. Возможности подвесного корпуса представлены самостоятельной передачей вращения механизму, либо креплением на шпильке или скобе. Популярным примером конструкции является карданный вал.
Как подвесные, так и натяжные решения способны воспринимать незначительное отягощение. В процессе установки подшипниковый узел может быть заполнен смазкой, объема которой будет достаточно для всего периода службы детали. Отдельные модели оснащены отверстием для того, чтобы можно было осуществлять постоянную подачу масла или проводить неоднократное смазывание.
О сферах применения
Узлы актуальны для большинства промышленных сфер и находят широкое применение в быту. К примеру, механизм актуален для автотранспорта, детских каруселей и бытовых приборов, включая блендеры. Установку узлов производят во всех механизмах, обладающих подвижными частями.
Для машиностроения требуются подшипники качения и скольжения. Узлы могут быть использованы в вентиляторах, буксах, сельскохозяйственном оборудовании. Помимо того, они актуальны для конвейерного оборудования, железнодорожных механизмов и агрегатов горнодобывающей промышленности.
Об особенностях установки узла
Залогом максимальной эффективности и продолжительности "жизни" оборудования является правильный монтаж узла подшипника. Последовательность работы представлена несколькими этапами:
закрепления корпуса у основания с фиксацией кольца – для предотвращения чрезмерно сильного напряжения с преждевременным выходом механизма из строя;
расчета расширения вала по оси – при нахождении подшипников вдали друг от друга и их монтаже на крупных валах сильное затягивание винта не требуется;
акцента внимания на наличии фасок – они должны быть размещены на концах вала;
выбора способа крепления для подшипника – в виде хомута, скрытых болтов, муфт-стяжки и эксцентрика;
определения нагрузки – корпус из чугуна не подойдет для нагрузок смешанного типа, а литой узел актуален для механизмов с предусмотренными осевыми нагрузками;
установки корпусной детали – под давлением без излишнего влияния растяжения;
размещения фиксирующего винта – для упрощения установки и сохранения целостности вала он должен быть опущенным вниз, но не выступать в кольцо.
Таким образом, правильно установленный узел станет гарантией безупречной работы механизмов. Его функционирование будет слаженным даже в жестких производственных условиях. В процессе монтажа достаточно избегать прямого удара инструментом.
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.