Многие из нас до сих пор думают, что иностранные товары лучше, чем отечественные. Этот стереотип появился еще в советские времена. В те годы было очень сложно найти и купить зарубежные подшипники. А выбор отечественных был невелик. На протяжении десятилетий детали отечественного производства выпускались по государственному заказу, и качество их часто оставляло желать лучшего. Все самое хорошее и конкурентоспособное отправлялось на экспорт. Поэтому даже сейчас, если опросить специалистов старшего и среднего возраста, можно услышать, что лучше выбирать иностранные подшипники, а не российские детали. Однако это мнение уже давно устарело. Сейчас нет оснований считать, что качество отечественных товаров хуже, чем у иностранных предприятий. Пора уже изменить скептическое отношение к российскому продукту. Давайте сравним плюсы и минусы подшипников отечественного и зарубежного производства.
Зарубежные бренды, появившиеся в условиях жесткой конкуренции капитализма, всегда очень внимательно относились к своей продукции. Импортные подшипники должны пройти обязательную сертификацию, которая соответствует мировым стандартам ISO. Только после этого детали попадают в сборочные цеха, где производится техника известных торговых марок.
Прекрасный пример — компания SKF, которая стала одним из лучших производителей подшипников. Организация давно профилируется на выпуске этих деталей, которые востребованы во многих отраслях. Ступичные подшипники от SKF можно увидеть в трансмиссии погрузчика марки Hitachi и в колесной оси бразильского локомотива, несмотря на то что эти детали были произведены за тысячи километров от шведского завода в городе Гетеборг. Это впечатляет!
Кроме того, компания предоставляет отличный сервис для своих клиентов. В случае поломки потребитель всегда может обратиться в сервисную службу поставщика подшипников, где ему быстро помогут решить проблему.
Такая репутация и доверие клиентов — результат упорного труда. Производители подшипников с мировым именем должны не только выпускать высококачественную продукцию, но и постоянно работать над ее улучшением. Во многих компаниях рядом с производственными цехами строят корпуса исследовательских центров и проектно-конструкторских бюро. Кадровые агенты ездят по разным странам, чтобы переманить талантливых сотрудников у конкурирующих предприятий.
Высокое качество уже не является чем-то выдающимся, так как в серьезных компаниях оно воспринимается как неотъемлемая характеристика продукта. Чтобы стать лучшими в своем деле, предприятия вводят в производство разнообразные инновации. Разрабатываются новые сплавы, которые позволяют увеличить срок службы подшипников и сделать их более устойчивыми к воздействию агрессивных веществ. Это приводит к значительному повышению надежности и долговечности изделий. Но и стоимость такой продукции может быть довольно высокой.
Переход к рыночной экономике положительно сказался на отечественных компаниях. После снятия «железного занавеса» страну наводнила зарубежная продукция, и многие российские заводы не смогли выдержать конкуренцию и были вынуждены закрыться. Однако те предприятия, которые остались на плаву, начали активную борьбу за свое место на внутреннем и мировом рынках. Появились недорогие аналоги импортных деталей под российскими брендами.
Затем в страну начала поступать китайская продукция, которая была еще дешевле, но ее качество оставляло желать лучшего. Чтобы сохранить производство, российским предпринимателям пришлось брать пример с европейских брендов: повышать качество своих продуктов, модернизировать предприятия и нанимать первоклассных специалистов. Именно поэтому сейчас в России есть много фабрик, продукция которых может конкурировать с мировыми брендами.
Предприятия предлагают покупателям:
И это не так мало, как кажется. Особенно если учесть, что после распада Советского Союза отрасль развивалась практически с нуля. Все чаще российские подшипники встречаются в государствах СНГ и Европы.
Если производитель рекомендует использовать определенные подшипники, например, чешские Rolek или японские NSK, лучше следовать его рекомендациям. Но если замена узла качественным аналогом допускается, то можно рассмотреть возможность использования отечественных подшипников. В сравнительных таблицах указаны все размеры и обозначения подшипников по ГОСТ и ISO, что упрощает процесс выбора аналога. Важно помнить, что российские подшипники не уступают импортным по качеству, но при этом они более доступны по цене. Также стоит учесть, что отечественные детали дешевле в обслуживании, поскольку всегда есть доступ к запасным частям для их восстановления, а смазывать их можно недорогими смазочными материалами российского производства.
Подводя итог вышесказанному, делаем вывод, что российские предприятия производят подшипники, которые можно безопасно использовать в большинстве несложных механизмов. Качество этих деталей постоянно улучшается. Со временем наши компании смогут составить конкуренцию лучшим мировым брендам по производству подшипников и даже превзойдут их как по качеству материалов, так и по качеству сборки.